Шаг навстречу клиентскому опыту
Может ли дизайнер опыта пользователя работать только в рамках цифрового продукта? Разумеется, да. Более того, практически все UX-дизайнеры только так и работают. Но как быть в ситуациях, когда ценностное предложение бизнеса выходит за рамки интерфейса?
Можно пойти сложным путем разработки клиентского опыта, выведя опыт взаимодействия с бизнесом за рамки его цифрового воплощения. Но для небольших компаний это не всегда оправданный подход — он ресурсоемкий, дорогой, медленный (всё это относительно, конечно же).
Что же делать небольшим командам, развивающимся стартапам, малому бизнесу?
Первое, выводить agile процессы за рамки процессов разработки, расширяя кросс-функциональные команды за счет специалистов не технических команд.
Второе, результатом работы команды считать не отдельный технический функционал, а завершенный пользовательский сценарий.
Третье, внедрить и использовать экономические и управленческие метрики, чтобы точно понимать узкие места сценариев и эпизодов клиентского пути.
Да, это звучит проще, чем будет на самом деле. Мало того, потребуются точечные промежуточные изменение, но в перспективе такой подход сделает разработку продукта дешевле, пользовательский опыт позитивнее и, следовательно, бизнес будет прибыльнее. Для этого же мы делаем дизайн?