Один из самых главных вызовов продуктового дизайна — это не столько поиск правильного ответа, сколько выбор из множества возможных правильных ответов.

Чтобы не выводить ваш процесс выбора ответа за рамки продуктивности, следуйте двум основным принципам:

- фокусируйтесь на индивидуальных сценариях взаимодействия (разделять и властвовать);
- следуйте принципам экономичного и итерационного дизайна (быстро проверять гипотезы);

И помните, что главное — это не выбрать САМЫЙ правильный ответ, а выбрать правильный ответ быстро, не блокируя процессы разработки и продвижения продукта, а помогая им, оставаясь в рамках системного дизайн-процесса.

Кажется очевидным, что развитая UX-культура в компании не возможна, если в компании нет развитой культуры работы с данными.

Единственной основой для формирования гипотез для проверки является понимание того, что происходит на продукте, а результатом проверки гипотез — понимание почему это происходит.

Ответ на вопрос «что происходит» даёт продуктовый аналитик, а на вопрос «почему происходит» — UX-исследователь.

Если вы хотите создать полезный продукт, то аналитик и исследователь в вашей команде должны быть так же неразрывны как rock and roll. 🤘

Что же такое «продуктовый дизайн», простыми словами?

Эффективное продуктовое решение всегда находится на пересечении интересов пользователя, запросов бизнеса и технологических возможностей, в контексте имеющихся ресурсов, разумеется.

Продуктовый дизайн — это процесс поиска и обнаружения этой точки пересечения, а так же подготовки найденого решения к внедрению.

Мне кажется, есть такие фундаментальные книги, которые нужно перечитывать каждые несколько лет. Боюсь показаться мейнстримным, но «Дизайн привычных вещей» — одна из них.

«Дизайн привычных вещей», Дональд Норман

Читал её в период формирования своей дизайнерской карьеры. Читал её, когда казалось, что уже всё понял. И сейчас, когда кажется, что я не знаю о дизайне ничего, снова перечитал. Каждый раз читаю и понимаю её немного по-разному, опираясь на уже имеющийся опыт. И каждый раз нахожу в ней новые грани, открывая для себя то, что было незаметно (или возможно то, что не хотел замечать) из-за отсутствия подходящего опыта.

Не знаю, существуют ли дизайнеры, которые не читали «Дизайн привычных вещей» Нормана, но если вы еще не сделали это — самое время прочитать. Книга устарела только частью примеров, которые приводит автор, во всем остальном она устареет не скоро, ведь по сути, книга о том, как работает мозг, а не предметы.

Ожидать от UX-дизайнера, что он просто будет создавать удобный и любимый пользователями продукт — то же самое, что ожидать от программиста код без багов, написанный с первого раза.

Если у вас нет процессов пользовательских исследования, нет проверок гипотез, решений, а цикл дизайна даже не позволяет внедрить эти процессы — вы не разрабатываете продукт, а просто подбрасываете монетку.

Alex Nikiforov

Alex Nikiforov

Head of Design at Cinderblock Inc., Independent User Experience and Design Operations partner