Шаг навстречу клиентскому опыту

Может ли дизайнер опыта пользователя работать только в рамках цифрового продукта? Разумеется, да. Более того, практически все UX-дизайнеры только так и работают. Но как быть в ситуациях, когда ценностное предложение бизнеса выходит за рамки интерфейса?

Можно пойти сложным путем разработки клиентского опыта, выведя опыт взаимодействия с бизнесом за рамки его цифрового воплощения. Но для небольших компаний это не всегда оправданный подход — он ресурсоемкий, дорогой, медленный (всё это относительно, конечно же).

Что же делать небольшим командам, развивающимся стартапам, малому бизнесу?

Первое, выводить agile процессы за рамки процессов разработки, расширяя кросс-функциональные команды за счет специалистов не технических команд.

Второе, результатом работы команды считать не отдельный технический функционал, а завершенный пользовательский сценарий.

Третье, внедрить и использовать экономические и управленческие метрики, чтобы точно понимать узкие места сценариев и эпизодов клиентского пути.

Да, это звучит проще, чем будет на самом деле. Мало того, потребуются точечные промежуточные изменение, но в перспективе такой подход сделает разработку продукта дешевле, пользовательский опыт позитивнее и, следовательно, бизнес будет прибыльнее. Для этого же мы делаем дизайн?

Head of Design at Cinderblock Inc., Independent User Experience and Design Operations partner

Head of Design at Cinderblock Inc., Independent User Experience and Design Operations partner